Аэротакси на водородном ДВС с запасом хода до 1500 км
Компания Paragon VTOL Aerospace работает над аэротакси нового поколения под названием Soar, которое будет построено на водородном двигателе внутреннего сгорания. Ожидается, что это позволит обеспечить транспортному средству огромный запас хода от 480 до 1500 км в зависимости от числа пассажиров. В первую очередь Soar выделяется необычным дизайном с 8 большими винтами, размещёнными вдоль фюзеляжа. Многочисленные винты меньшего размера скрыты в крыльях и служат для ускоренной стабилизации в воздухе. Два больших поворотных винта сзади обеспечивают машине дополнительную манёвренность.
Салон на текущих рендерах рассчитан на шесть пассажиров, эта модель разрабатывалась для полётов на расстояние до 805 км с использованием гибридной водородно-электрической силовой установки. В одном из интервью основатель компании Дуайт Смит (Dwight Smith) сообщил, что вариант «как на текущем изображении» получился бы слишком шумным при использовании доступных сегодня комплектующих. Новый вариант, полёты прототипных моделей которого запланированы на начало 2022 года, предусматривает взлёт с помощью системы аккумуляторов, питаемых за счёт работы водородного двигателя внутреннего сгорания. Непохоже, чтобы Смит был заинтересован в популярных сегодня водородных топливных ячейках, позволяющих преобразовать водород в электричество «напрямую».
Актуальный план предусматривает использование ДВС, сжигающего водород. В этом заключается сложность вывода нового летательного аппарата на рынок. Авиационные системы на жидком водороде сегодня находятся на зачаточной стадии развития, поэтому цель представить новинку в 2024/5 годах выглядит очень оптимистичной. Кроме того, на создание действительно работающего решения потребуются инвестиции в объёме более миллиарда долларов. Тем не менее в компании мыслят масштабно, планируя построить завод и вертипорт площадью около 300 га в Браунвилле (Техас) недалеко от границы с Мексикой и стартовыми площадками SpaceX.