Рай реален и любимые возвращаются
|
|
Ведущий нейрохирург доктор Эбен Александер скептически относился к тому, что кто-либо говорил, что пережил загробную жизнь. Но затем он пережил нечто подобное, впав в кому. В заключительном отрывке из своей книги "Карта небес" доктор Александер, который работал в Гарвардской медицинской школе, объясняет, что есть одна вещь, которая остается с нами после смерти: любовь.
|
|
Наука не может объяснить существование жизни после смерти. Для многих людей, которые используют научные данные в качестве единственной основы своей системы убеждений, это, должно быть, означает, что жизни после смерти не существует.
|
|
По их мнению, смерть - это конец, а рай - это удобная ложь, которую мы говорим себе и своим детям.
|
|
Моя 25-летняя карьера академического нейробиолога, изучающего работу мозга, привела меня к выводу, что жизнь после смерти - это иллюзия, основанная на мозге, пока я не пережил путешествие в загробный мир во время комы после развития менингита.
|
|
Теперь я придерживаюсь совершенно иной точки зрения: жизнь после смерти реальна. Если наука не признает этот факт, то она делает две вещи неправильно.
|
|
Во-первых, наука часто использует неправильные инструменты для проведения измерений. И, во-вторых, даже самые непредубежденные ученые еще далеки от понимания того, какими должны быть правильные инструменты.
|
|
Мы просто еще не нашли научных ответов на духовные вопросы.
|
|
В качестве простого примера представьте молодую пару на свадьбе. Когда церемония заканчивается, они пристально смотрят друг другу в глаза — окна души, как называл их Шекспир.
|
|
Глубокий. Это забавное слово для описания действия, которое совсем не может быть "глубоким". Зрение - это физический процесс: фотоны света ударяются о стенку сетчатки в задней части глаза, сразу за зрачком, и передаваемая ими информация преобразуется в электрохимические импульсы.
|
|
Эти сигналы передаются по зрительному нерву в центр обработки изображений, расположенный в задней части мозга. Это полностью механический процесс.
|
|
Попросите окулиста измерить, насколько "глубоко" мы на самом деле смотрим, и он ответит, что на дюйм или около того.
|
|
Но, конечно, все знают, что вы подразумеваете под "заглядыванием глубоко в чьи-то глаза’.
|
|
Вы видите душу этого человека — ту часть человеческого существа, о которой 2500 лет назад говорил древнегреческий философ Гераклит, когда писал: "Вы не найдете пределов души, даже если будете путешествовать вечно, настолько она глубока и необъятна’.
|
|
Не обращайте внимания на дюйм; глубина наших глаз слишком велика, чтобы ее можно было измерить световыми годами. Они бесконечны.
|
|
Мы видим, как эта глубина проявляется, когда влюбляемся — и когда видим, как кто-то умирает. Большинство людей испытали первое, в то время как в нашем обществе, где смерть скрывается из виду, лишь немногие испытали второе.
|
|
Но медицинские работники и сотрудники хосписа, которые регулярно видят смерть, поймут, о чем я говорю.
|
|
Внезапно там, где раньше была глубина, теперь осталась только поверхность. Взгляд живого человека, даже если человек, о котором идет речь, был очень старым и этот взгляд был рассеянным и мерцающим, становится пустым.
|
|
Итак, представьте, что жених и невеста смотрят друг другу в глаза и видят в них бездонную глубину.
|
|
А теперь перенесемся на полдюжины десятилетий вперед. Представьте, что у них есть дети, у которых есть свои дети, которые выросли.
|
|
Муж умер, и его вдова живет одна в приюте. Дети навещают ее, у нее есть друзья, но иногда, как, например, сейчас, она чувствует себя одинокой.
|
|
Дождливый день, и женщина, сидящая у окна, взяла со столика свою свадебную фотографию. Как и этой женщине, им пришлось пройти долгий путь, чтобы достичь этого.
|
|
Все началось с фотоальбома, который был передан одному из их детей, а затем попал в рамку и остался с ней, когда она переехала в дом престарелых. Хотя она хрупкая, пожелтевшая и погнутая по краям, она сохранилась.
|
|
Она видит молодую женщину, которой была, глядя в глаза своему новому мужу, и вспоминает, что в тот момент он был для нее реальнее всего на свете. Где он сейчас? Существует ли он еще?
|
|
Наука не может обнаружить существование близких людей, которые перешли на другую сторону. Но точно так же, как мы можем почувствовать душу по глазам, мы также можем интуитивно ощутить любящее присутствие тех, кого мы потеряли.
|
|
И иногда они проявляют себя самым необычным образом. Образ бабочки был очень важен для меня во время моего предсмертного переживания.
|
|
Когда я плыл по зеленой долине, а надо мной парили сферы золотого света, оставляя за собой искрящиеся музыкальные следы, я был не в своем человеческом облике.
|
|
Я вообще не имел никакого облика — я был частичкой сознания, сидящей на крыле бабочки.
|
|
Это воспоминание со всей силой вернулось ко мне, когда я получил письмо от мужчины по имени Дон, американца, чья жена Лоррейн умерла после 21 года совместной жизни. Она была глубоко духовной женщиной, которая регулярно молилась.
|
|
После ее смерти Дону было слишком больно оставаться в доме, который они делили вместе. Он попытался собрать свои вещи, готовясь к переезду, но горе продолжало одолевать его.
|
|
Однажды днем он вышел посидеть в сад и увидел бабочку-монарха. В Северной Америке это не такое уж необычное зрелище.
|
|
В определенное время года стаи этих ярко окрашенных насекомых порхают вокруг растений. Но это насекомое появилось не в сезон — и, что удивительно, оно было одно.
|
|
Дон понаблюдал за ним некоторое время, а затем вернулся в дом. Когда он вышел позже, оно все еще было там. На следующий день оно появилось снова.
|
|
Это зрелище странным образом успокаивало, и Дон нашел в себе силы начать собирать вещи жены.
|
|
Он никогда не подозревал, как сильно Лоррейн любит бабочек. Этот мотив появился на украшениях, крышках шкатулок, обложках книг и одежде.
|
|
Она была коллекционером, и ее муж был хорошо знаком с ее любовью к куклам и керамическим коровкам, которые были выставлены повсюду на полках. Но бабочек он увидел впервые.
|
|
Бабочка-монарх продолжала порхать вокруг, и Дону было жаль расставаться с ней, когда он наконец покинул дом.
|
|
После двух недель, проведенных в своем новом доме, он почувствовал, что готов развеять прах своей жены, и связался с другом, которому принадлежало 13 нетронутых акров земли на склоне холма.
|
|
Заехав в дом своего друга, Дон отправился в поля в поисках дерева, которое могло бы отметить место последнего упокоения его жены.
|
|
Он понял, что нашел то, что нужно, когда заметил бабочку-монарха, порхающую среди ветвей.
|
|
‘Я всегда скептически относился ко всему, что граничило с духовностью", - сказал мне Дон.
|
|
‘Но теперь я начал верить, что Лоррейн вернулась на землю в облике бабочки. Это стало началом моих поисков веры и душевного покоя’.
|
|
Он вырыл яму, помолился и, закапывая прах, вспомнил о своей жене. Затем он попрощался с бабочкой и уехал.
|
|
Но горе - сильная вещь, и две недели спустя Дон вернулся, отчаянно нуждаясь во всем, что могло бы заставить его снова почувствовать присутствие жены.
|
|
Представьте себе его восторг, когда он сел под деревом, а мимо пролетела бабочка—монарх. Я верю, что инстинкт играет важную роль, помогая нам распознавать послания из загробной жизни.
|
|
Это, безусловно, не рациональная сторона нашего мозга. Дон был скептиком, и когда он впервые увидел эту одинокую бабочку, его научный склад ума был склонен отнестись к ней как к насекомому и не более того.
|
|
Но его интуитивный разум не дремал и осознал значение этого зрелища, которое его сознательный мозг не смог зарегистрировать.
|
|
И по мере того, как совпадения накапливались, его рациональный интеллект больше не мог игнорировать их.
|
|
Когда я очнулся на небесах во время комы, это было совершенно ново для меня, но в то же время странно, парадоксально знакомо. Я чувствовал, что уже был там раньше, но не как человек, которым я являюсь сейчас, Эбен Александер, а как духовное существо, которым я был задолго до того, как принял этот человеческий облик.
|
|
Я снова стану тем духовным существом, когда земные элементы, из которых состоит мое физическое тело, разойдутся по своим путям.
|
|
Что я знаю точно, так это то, что миры, расположенные выше этого, наполнены эмоциями, теплом, которое является чем-то большим, чем просто физическое воздействие. И они незабываемо яркие, существующие с такой интенсивностью, что по сравнению с ними наш обычный мир кажется бледным.
|
|
У людей, переживших глубокие, трансцендентальные околосмертные переживания, воспоминания не стираются, как это происходит с большинством воспоминаний, полученных мозгом.
|
|
Ко мне подходили люди после презентаций и предлагали подробные описания околосмертных переживаний, которые они пережили десятилетиями ранее, в некоторых случаях 70 лет назад, как будто это произошло вчера.
|
|
Я убежден, что завеса, отделяющая этот мир от следующего, искусно создана разумом, бесконечно превосходящим наш собственный. Она существует не просто так.
|
|
Это земное царство, где мы должны усвоить уроки безусловной любви, сострадания, прощения и принятия. Многие люди, посещающие мои лекции, удивляются, узнав, что на небесах есть деревья, животные, птицы и цветы.
|
|
Для процветания этим существам нужны земля, воздух, вода и тепло — как они могут существовать в мире, который является чисто эфирным?
|
|
Самый простой способ понять это - использовать "карту небес", которая использовалась во многих древних традициях, но особенно мистиками Древней Персии. На этой карте Вселенная изображена широкой внизу и заостренной вверху, как шляпа волшебника.
|
|
Представьте себе такую шляпу, стоящую на земле. Нижняя часть, широкий плоский круг земли, который покрывает шляпа, - это земное царство.
|
|
Теперь представьте, что внутри шляпы есть несколько этажей, которые становятся все уже и уже по мере того, как мы поднимаемся.
|
|
Именно так душа поднимается в духовные миры. Эти миры не становятся менее значимыми по мере нашего восхождения — как раз наоборот. Они становятся более обширными, более непостижимыми с того базового уровня, на котором мы сейчас находимся.
|
|
Пространство больше не существует в том виде, в каком оно существует в нашем измерении. Пространство становится иллюзией. Это наглядно подтвердил всемирно известный кинокритик Роджер Эберт, который рецензировал фильмы на протяжении 46 лет, вплоть до своей смерти от рака в 2013 году.
|
|
Роджер был агностиком. Он говорил, что "не знал, может ли он верить в Бога". Но в последнюю неделю своей жизни он начал рассказывать своей жене Чаз, что увидел другое место, мир за пределами этого.
|
|
Сначала она была обеспокоена тем, что это были галлюцинации, возможно, вызванные его приемом лекарств.
|
|
Но Роджер был спокоен и непреклонен в отношении того, что он увидел, — небеса были "необъятны, чего вы даже не можете себе представить... местом, где прошлое, настоящее и будущее происходили одновременно".
|
|
За день до своей смерти Роджер вложил в руку жены записку. В нем говорилось просто: "Все это тщательно продуманный розыгрыш". Он не говорил о своей болезни — он имел в виду сам мир.
|
|
На следующий день, с ангельской улыбкой Будды на лице, Роджер в последний раз потерял сознание.
|
|
Чаз включила его любимую музыку в исполнении квартета Дэйва Брубека и сидела, держа его за руку, несколько часов, пока он не умер.
|
|
Она говорит: "У меня такое чувство, что мы еще не закончили. Роджер еще не закончил. Я все еще жду развития событий’.
|
|
Сферы, расположенные над нами в "шляпе волшебника", полны огромных пространств — перспектив, которые затмевают все самое захватывающее и вдохновляющее, что мы можем найти где-либо на Земле.
|
|
Эти пространства полны объектов и существ, знакомых нам по земной жизни. Они реальны.
|
|
Но пространство, в котором они обитают, находится на более высоком уровне, чем это, поэтому ничто не работает так, как здесь.
|
|
Как только вы начинаете описывать это небесное царство, вы сталкиваетесь с проблемами. Оно реально, но ведет себя совсем не так, как мы привыкли.
|
|
Традиционная мудрость гласит, что в конце концов все наши земные категории пространства, времени и движения полностью исчезают. Единственное, что мы знаем здесь, на Земле, и что остается, - это любовь.
|
|
Бог есть любовь, и мы тоже, на самом глубоком уровне. Это не абстрактная любовь: такой вещи не существует.
|
|
Эта любовь тверже, чем скала, и громче, чем целый оркестр, и жизненнее, чем гроза, и хрупка и трогательна, как самое слабое, невинное страдающее существо, и сильна, как тысяча солнц.
|
|
Это не та истина, которую мы когда-либо сможем выразить словами, которые хотя бы отдаляют от нее должное. Но, к счастью, это истина, с которой столкнется каждый из нас.
|
|
Источник
|