Элитные яхты станут атомными
|
|
Владельцы яхт стремятся обеспечить свои роскошные путешествия ядерной энергией, говорится в новом отчете Lloyd's Register "Топливо для размышлений: ядерная энергия для яхт". В последнем отчете Lloyd's, посвященном альтернативным видам топлива для яхтенной индустрии, говорится о грядущих революционных преобразованиях.
|
|
В рамках стратегии по достижению чистого нулевого уровня выбросов страны стремятся внедрять электрифицированные виды транспорта, такие как электромобили. Хотя этот подход поможет снизить выбросы углекислого газа, аналогичный подход необходим для судоходной отрасли, которая в значительной степени зависит от ископаемого топлива.
|
|
Индустрию яхтинга также обвиняют в том, что она производит большие выбросы в атмосферу, обслуживая лишь горстку людей. Яхты относятся к категории супер- и ультрабогатых яхт и известны как машины, потребляющие много топлива и оставляющие большой углеродный след. Но революционные перемены могут произойти вскоре после того, как владельцы изъявят желание использовать ядерную энергию.
|
|
Семидесятилетний опыт
|
|
Идея использования ядерного реактора для питания яхты может показаться новаторской. Однако военно-морская промышленность не новичок в этой концепции и практикует ее уже более семи десятилетий.
|
|
|
|
На протяжении десятилетий военно-морские силы крупнейших стран использовали ядерные двигатели для своих подводных лодок. Российские ледоколы также используют ядерное топливо и работают в самых экстремальных условиях окружающей среды на планете.
|
|
Несмотря на то, что наземные ядерные реакторы сталкиваются с проблемами, реакторы, используемые на кораблях и подводных лодках, работают десятилетиями, не вызывая никаких опасений по поводу безопасности. С развитием технологии ядерных реакторов в виде малых модульных реакторов (SMR) и микрореакторов, их применение для приведения в движение яхт и судов является привлекательной перспективой.
|
|
Важнейшим преимуществом ядерных двигателей является наличие безуглеродного источника энергии. Но, как отмечается в отчете LR, у них есть и множество других преимуществ.
|
|
Революционное решение для яхт
|
|
Поскольку уран является гораздо более энергоемким топливом, чем дизельное топливо, яхты могут стать намного более энергоэффективными и способными развивать гораздо более высокие скорости, чем когда-либо прежде. Более того, компактное топливо можно хранить в гораздо меньших объемах, оставляя гораздо больше места для удобств на борту.
|
|
Атомные ледоколы, как правило, нуждаются в дозаправке раз в пять-семь лет. Подводные лодки нового поколения рассчитаны на то, чтобы проработать без дозаправки более 30 лет в течение всего срока службы. Поскольку заправка ядерного реактора - это процесс, который должен выполняться специалистами, аналогичный подход можно было бы применить и к атомным яхтам.
|
|
Отсутствие необходимости дозаправки также может открыть возможности для более длительных рейсов и преодоления больших расстояний на яхтах. Хотя стоимость ядерного топлива изначально была бы выше, учитывая его длительный срок эксплуатации, ожидается, что оно по-прежнему будет конкурентоспособным по стоимости по сравнению с традиционными видами топлива.
|
|
Вопрос, который необходимо решить, заключается в том, когда яхты должны перейти на такие двигатели. Согласно отчету, владельцы яхт разделились во мнениях о том, следует ли вносить эти изменения до конца десятилетия или же они будут внедрены в течение более длительного периода времени, после того как разрабатываемые технологии достигнут определенной зрелости.
|
|
“Ядерная энергетика обладает потенциалом для такой же трансформации судоходства, как переход от дерева к железу или от паруса к пару”, - сказал Энгель-Ян де Бур, директор глобального яхтенного сегмента Lloyd's Register, в пресс-релизе. “В отличие от альтернативных видов топлива, которые могут служить прямой заменой традиционным системам, работающим на нефти, ядерная энергетика представляет собой фундаментальный сдвиг, который может по-новому определить яхтинг класса люкс”.
|
|
Источник
|