Электролётам разрешили перевозить людей по воздуху
|
|
28 марта 2025 года Guangdong EHang General Aviation Co., Ltd. ("Эхан Дженерал Авиэйшн") и Hefei Heyi Aviation Co., Ltd. ("Хэйи Авиэйшн") и их совместное предприятие в Хэфэе, Hefei HeYi Aviation Co., Ltd. (“ХэЙи Авиэйшн”), подписали Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдало нам первую партию сертификатов эксплуатанта (“OC”) для гражданских беспилотных летательных аппаратов, перевозящих людей. Это привлекло широкое внимание и вызвало дискуссии. Чтобы учесть обеспокоенность общественности, ниже мы приводим подробное толкование.
|
|
1. Что такое сертификат эксплуатанта воздушного судна (Certificate Operator, OC) и что означает выдача первой партии сертификатов для гражданских беспилотных летательных аппаратов, перевозящих людей?
|
|
Этот сертификат эксплуатанта (OC) подтверждает, что воздушное судно EH216-S с пассажирами на борту соответствует техническим стандартам, стандартам управления и стандартам безопасности полетов, установленным CAAC. Операторы, имеющие OC, уполномочены на законных основаниях осуществлять коммерческие операции, предлагая платные услуги по перевозке людей и разрабатывая варианты коммерческого использования на малых высотах.
|
|
Это знаменательное событие знаменует официальное начало эры полетов на малой высоте в Китае. Жители Гуанчжоу и Хэфэя смогут приобрести билеты на аэрофотосъемку, экскурсии по городам и различные коммерческие полеты с участием людей. Выпуск первой партии OCS знаменует собой важную веху в экономике низкогорий, открывая новый потенциал роста и способствуя расширению отрасли и внедрению ее потребителями.
|
|
|
|
2. Категория операций в OC обозначена как "Перевозка людей", а не "Пассажирские перевозки". В чем разница?
|
|
В соответствии с "Правилами лицензирования деятельности в авиации общего назначения", изданными CAAC.:
|
|
- Термин "Пассажирские перевозки" относится к авиакомпаниям-операторам, использующим гражданские воздушные суда, соответствующие требованиям CAAC, для выполнения коммерческих рейсов по перевозке пассажиров.
|
|
- Термин "перевозка людей" относится к авиакомпаниям, использующим гражданские воздушные суда, соответствующие требованиям CAAC, для перевозки лиц, не являющихся членами экипажа и персоналом, необходимым для выполнения полетов, и выполняющим коммерческие авиаперевозки, которые не классифицируются как перевозка пассажиров.
|
|
Разница заключается в термине "перевозка". В сфере авиационных перевозок деятельность может быть классифицирована как "перевозка", только если она соответствует следующим ключевым характеристикам:
|
|
а) Регулярные рейсы, которые не могут быть произвольно отменены;
|
|
б) Билеты продаются публично через платформы, доступные для широкой публики;
|
|
в) Рейсы должны выполняться по опубликованным общественным маршрутам или маршрутам совместного использования.
|
|
В отличие от этого, рейсы, не связанные с перевозкой людей, имеют следующие характеристики:
|
|
а) Нерегулярные рейсы, которые могут быть скорректированы или отменены в зависимости от условий (например, погоды, пассажиропотока, организации мероприятий).;
|
|
б) Билеты продаются через определенные каналы сбыта, которыми управляет поставщик услуг, например, на въездах в живописные места или на близлежащих взлетно-посадочных площадках;
|
|
в) Маршруты часто являются специфическими и используются операторами в частном порядке.
|
|
3. Могут ли операторы, имеющие операторский центр обслуживания пассажиров, выполнять коммерческие рейсы?
|
|
На начальном этапе эксплуатации EH216-S в первую очередь ориентирован на воздушный туризм, осмотр достопримечательностей городов и получение впечатлений от полетов, и все это соответствует эксплуатационной категории "Перевозка людей". Операторы, обладающие OC, могут выполнять коммерческие полеты и получать доход, как указано в их сертификации.
|
|
4. Операционный центр классифицирует полеты как "полет в режиме зависания". Означает ли это, что разрешены только полеты на взлет и посадку?
|
|
Первая партия OCS для гражданских беспилотных летательных аппаратов с пассажирами на борту была выпущена в соответствии с Правилами управления эксплуатационной безопасностью гражданских беспилотных летательных аппаратов CAAC (CCAR-92). Первоначально эти сертификаты распространяются на рейсы, которые совершают взлет и посадку в одном и том же месте (маршруты из пункта А в пункт А) для целей туризма и получения впечатлений от полетов. Однако это не ограничивает полеты только взлетом и посадкой.
|
|
Полеты в режиме зависания включают в себя полеты в режиме зависания, по кругу и в обратном направлении вблизи определенных зон взлета и посадки. Два сертифицированных оператора готовы предложить платные туристические услуги с перевозкой людей и опыт полетов по определенным маршрутам. Одновременно, в координации с CAAC, разрабатываются соответствующие стратегии для синхронной подачи заявок на обзорные и ознакомительные полеты с пассажирами из пункта А в пункт Б. Основываясь на полученных OCS, этот процесс будет постепенно продвигаться к более высокому уровню выполнения полетов. Это также пошаговая стратегия, совместно принятая CAAC и операторами (холдинговыми компаниями OC) для совместного продвижения безопасной, рациональной и упорядоченной разработки сценариев экономического применения на малых высотах и коммерческих операций.
|
|
5. Учитывая, что коммерческие операции EH216 в настоящее время сосредоточены на туризме, означает ли это, что услуги городского воздушного такси на данный момент невозможны?
|
|
Выпуск первой партии OCS для гражданских беспилотных летательных аппаратов с пассажирами на борту представляет собой инновационную систему управления авиацией, разработанную в сотрудничестве между CAAC, EHang и двумя сертифицированными операторами. Этот процесс включал в себя преодоление многочисленных технических трудностей, установление множества мировых рекордов и веху в глобальном развитии интеллектуальной, беспилотной и цифровой гражданской авиации.
|
|
Придерживаясь принципа "безопасность превыше всего и прогрессивное управление рисками", компания EHang изначально сосредоточилась на коммерческих операциях с тщательным учетом обязанностей по обеспечению общественной безопасности. Опираясь на традиционные стратегии коммерциализации воздушных судов (например, поэтапные ограничения на маршруты, расписания и эксплуатационные гарантии до расширения сферы обслуживания), EHang и сертифицированные OC операторы продолжат обеспечивать безопасную и стабильную работу. По мере развития операций будут постепенно изучаться варианты поездок на работу в городах и другие сценарии для реализации услуг воздушного такси. Цель состоит в том, чтобы обеспечить полностью автономную коммерческую эксплуатацию городских воздушных судов на малых высотах.
|
|
Беспилотная авиация с пассажирами на борту и экономика полетов на малых высотах, как развивающаяся отрасль, все еще находится на стадии развития и остается национальным стратегическим направлением в авиационном секторе Китая. По-прежнему предстоит решить множество проблем и внести улучшения, что требует сотрудничества всей отрасли. Мы продолжим делиться нашими знаниями о технологических инновациях, коммерческих операциях и развитии экосистем, чтобы продвигать вперед эту новую эру экономики на малых высотах.
|
|
Источник
|