Самые странные встречи с НЛО в Британии
|
|
Впервые опубликованная в 1990 году, книга "Портреты встреч с инопланетянами" задокументировала некоторые из самых захватывающих историй о похищениях инопланетянами в Британии. Теперь, тридцать пять лет спустя, "Пересмотренные портреты встреч с инопланетянами" вновь привлекают внимание к этим историям. Новая книга представляет собой всеобъемлющий и зачастую неожиданный взгляд на то, как люди переживают и интерпретируют контакты с инопланетянами.
|
|
Уотсон открывает книгу описанием меняющегося интереса общественности и правительств к НЛО, которые теперь более официально называются UAPS, затрагивая такие события, как программа Пентагона AATIP, участие НАСА и первые сообщения о летающих тарелках. В предисловии также признается, что культурные факторы, такие как "Близкие контакты третьего рода", помогли сформировать наше представление об инопланетянах, перейдя от обнадеживающего контакта к кошмарным похищениям.
|
|
Введение носит более личный характер и отражает раннее увлечение Уотсона уфологией в 1970-х годах и его практические исследования в таких группах, как Общество изучения НЛО Сканторпа. В нем запечатлены времена, когда уфология была основана на пишущих машинках, библиотеках и личных встречах, что резко контрастирует с сегодняшним ландшафтом, подпитываемым Интернетом.
|
|
С этого момента книга превращается в сборник тематических исследований - каждая глава посвящена людям, чьи переживания не поддаются простому объяснению. Мы знакомимся с Полом Беннетом, который связывает свои многочисленные встречи с энергетическими линиями и древними символами. Мы слышим от детей, которые были свидетелями приземления кораблей и появления желеобразных существ. Это увлекательный экскурс в историю паники лепреконов в Ливерпуле в 1964 году, показывающий, как коллективное воображение может проявляться в общественных местах.
|
|
|
|
В некоторых историях, например, о миссис Тренч и ее сыне Эдварде, стирается грань между наблюдениями НЛО и духовными пророчествами. В других, таких как телепатические передачи Джозефины Элиссы, рассматривается идея контакта с инопланетянами как средства духовного пробуждения. Кроме того, есть Норман Харрисон, чье космическое мировоззрение сочетает в себе мрачные предсказания с видениями ангельских фигур, похожих на воинов.
|
|
Не все рассказы носят мирный или преобразующий характер. Тревожные описания пыток и слежки инопланетян Мартином Болтоном вызывают серьезные опасения по поводу психологического здоровья и ответственности исследователей НЛО. Точно так же яркие воспоминания Стефана Лобучека о расчлененных телах на борту инопланетного корабля наполнены скорее травмой и яростью, чем благоговением. Между тем, опыт Полы Грин предлагает обоснованный, серьезный взгляд на жизнь похищенной, которая борется с насмешками и замешательством, пытаясь разобраться в необъяснимых событиях.
|
|
В последующих главах рассматриваются более неоднозначные состояния сознания. Мы слышим рассказы очевидцев, у которых были внетелесные переживания, сонный паралич и видения в измененных состояниях сознания. Эти истории показывают, как легко сны, стресс и даже внушение могут повлиять на то, что, по мнению людей, они видели.
|
|
В последней главе все сведено воедино. Уотсон не пытается ничего доказать или опровергнуть. Вместо этого он предлагает читателю задуматься о том, какую роль играют культурное влияние, психология, травмы, состояния сна и убеждения. Начиная со склонных к фантазиям личностей и заканчивая последствиями сонного паралича, он показывает, что эти переживания - будь то реальные, воображаемые или что-то среднее - могут иметь глубокое значение для тех, кто переживает их.
|
|
Сила Уотсона в его способности документировать, не прибегая к проповедям. Он не высмеивает и не верит слепо. Вместо этого он представляет эти встречи с инопланетянами как способ исследовать нечто более человеческое - наши страхи, надежды и потребность разобраться в неизвестном.
|
|
Источник
|