Как не попасться на удочку манипуляторов
|
|
Поведение людей в огромной степени зависит от предрассудков, выработанных годами привычек и клише. Всё это делает нас удобными мишенями для манипуляций. Или позволяет нам обернуть ситуацию в свою пользу (если мы умеем это делать:
|
|
1. Просто похлопывая собеседника по плечу и глядя ему в глаза ваш собеседник может добиться гораздо большей открытости с вашей стороны к своему предложению или просьбе. Не попадитесь на эту удочку.
|
|
2. По степени расширения зрачка можно судить о степени неуверенности человека во время принятия решения. Чем меньше человек в чём-либо уверен, тем выше степень его эмоционального возбуждения, что ведёт к расширению зрачка.
|
|
3. Этой хитростью часто пользуются карманные воришки, когда хотят что-нибудь тиснуть у пьяного: завязав разговор с будущей жертвой, начинают осторожно раскачиваться из стороны в сторону. Нетрезвый человек думает, что это он сам качается, пытается «компенсировать» колебания и в конце концов, обязательно падает. Вор кидается их поднимать и в этот момент обчищает карманы.
|
|
4. У людей с высоким уровнем тестостерона, как правило, более широкие лица и выдающиеся скулы. Такие люди часто бывают чрезмерно настойчивыми, самоуверенными и даже агрессивными.
|
|
5. В нашем мозгу красный цвет накрепко связан с доминированием и агрессией. У боксёра в красной форме, например, согласно статистике, на пять процентов больше шансов одержать верх, чем у боксёра, одетого в синее.
|
|
6. В игре «камень, ножницы, бумага» мужчины чаще всего выбирают камень (им этот вариант представляется наиболее мужественным). В то же время ножницы наименее популярны как у мужчин, так и у женщин. Так что в этой игре наиболее безопасный вариант – это бумага. Ещё одна хитрость заключается в том, чтобы озвучивать свой выбор: ваш оппонент скорее всего подумает, что вы блефуете и сделает наименее разумный ход.
|
|
7. Торговцы достигли вершин мастерства в искусстве управлять нашим сознанием. Классический фокус – поместить непомерно дорогой товар в одном ряду с похожими товарами. К примеру: в магазине рядом стоят четыре похожие кофеварки. три из них стоят примерно по 200 долларов и одна – 400 долларов. По сравнению с переоценённой кофеваркой цена трёх других кажется «вполне приемлемой». На самом деле это значит только то, насколько плохо мы разбираемся в ценах на кофеварки.
|
|
8. Смех – это «социальная эмоция», она позволяет нам обмениваться своим мнением о чём-либо. Когда вы смеётесь, то демонстрируете собеседнику, что он вам приятен, что вы с ним согласны или что вы принадлежите одной группе единомышленников. Исследования показывают, что, посмеявшись вместе, люди гораздо охотнее делятся своими секретами или мыслями.
|
|
9. Голос женщины может восприниматься как более или менее привлекательный в зависимости от её менструального цикла. Пик привлекательности приходится на период, когда наиболее велика вероятность зачатия.
|
|
Так что никуда нам от нашей физиологии не деться – так или иначе она существенно влияет на принимаемые нами решения. Но, понимая эти механизмы, мы, по крайней мере, можем пытаться «включать голову».
|
|
http://mixstuff.ru/archives/90733
|