Сказочная живопись, обнаруженная в глубоких темных пещерах на необитаемом острове Мона в Пуэрто-Рико раскрывает секреты ранней цивилизации. Огромная коллекция наскальной живописи была обнаружена в глубоких темных пещерах на острове Мона в Пуэрто-Рико, пишет издание Newsweek.
Невероятная коллекция была представлена после трех лет исследований, которые проводили ученые из Великобритании и Пуэрто-Рико. Исследователи объехали около 70 пещерных систем, чтобы больше узнать о коренном населении, проживавшем на острове до прибытия Христофора Колумба в 1493 году.
Предполагается, что люди впервые прибыли на остров Мона между 3000 и 2000 годом до нашей эры. Его население увеличилось с появлением культуры таинов где-то между седьмым и одиннадцатым веками нашей эры. В последней статье, опубликованной в журнале «Археологическая наука», сообщается о том, что исследователи обнаружили в пещерах разнообразные наскальные рисунки, сделанные коренными жителями Карибского региона.
В пещерах ученые обнаружили тысячи разных изображений, окрашенных и выцарапанных на стенах. Соавтор исследования Элис Самсон, археолог из Университета Лестера (Великобритания) сказала, что первоначальные данные показывают, что некоторые из изображений датируются, по крайней мере, до 13- го века. Это указывает на то, что люди изучали подземный ландшафт задолго до прибытия европейцев.
Она также сказала, что изображения, найденные в пещерах острова Мона, включают человеческие, животные и природные мотивы. «Для миллионов коренных народов, живущих в Карибском бассейне до прибытия европейцев, пещеры представляли порталы в духовную сферу, и поэтому рисунки показывают сущность их убеждений», - говорит соавтор Яго Купер из Британского музея.
Анализ показал, что для создания наскальной живописи использовались различные методы. Некоторые изображения были нарисованы древесным углем. Также использовалось соскаблирование стен с помощью инструмента размером с палец.
Стоит заметить, что результаты исследования указывают на то, что коренные народы посещали темные зоны пещер специально для создания наскального искусства. Имеются данные о том, что люди производили краски из растений. В заключение ученые добавляют: «Важным шагом в понимании наскальной живописи в любой точке мира является реконструкция социального и культурного контекста ее создания»